Про учебу, оценки или зачем мне креативность?

О креативности и школе…

Зачем людям нужна креативность? Меня этот вопрос терзает уже очень давно и я все никак не могу найти на него ответа. То есть простые-то ответы конечно у меня есть – вроде как мировоззрение расширяется, возможностей человек видит больше, вариантов разных решения одной и той же задачи может придумать вместо двух восемь, например. (Почему восемь? Вроде кажется, что не много, а вы попробуйте и поймете, что даже восемь иногда придумать непросто). А если так, поглубже чуть-чуть, зачем она правда нужна, креативность-то?

Вот из того, что первое в голову приходит – чтобы что-то новое придумывать, интересное. А зачем мне простому человеку изобретать велосипед, когда все уже учеными придумано, писателями написано, музыкантами сыграно? Нот-то всего семь, как говорится. Вот и буду я голову ломать и придумывать. Зачем? Да и что я могу придумать? Не знаю… Пароход, самолет, почему-то виды транспорта какие-то меня придумывать тянет, а может в другую сторону – придумаю кино! (Или роман напишу, нет, пожалуй, начну с повести или рассказа, а то вдруг большого масштабу не сочиню так сразу). Получается, что если сесть и подумать, то можно придумать то, что хочется на самом деле делать! (О кино я давно мечтаю). А хочется делать – это значит – нравится, значит – интересно, значит – здорово! Другими словами, найдется такое дело, которое удовольствие приносит, которое радует, которое воодушевляет и сил придает, которое веру в себя рождает. Вот такое чудесное дело! Только зачем оно простому человеку, ведь ему о семье думать нужно, детей кормить, отдыхать ездить, машину купить новую, дом построить, а для это всего – денег заработать нужно. Эх…
Грустно все это очень… Особенно про детей, когда я думаю, про школу, про воспитание. Ведь это мы, родители, нацеливаем ребенка на результат и это нам нужны его хорошие оценки и мы совсем ничего не говорим ему о том, что здорово, когда тебе нравится учиться. Оценка важнее! Результат важнее, чем процесс! В креативности наоборот! В творческий процесс мы погружаемся целиком, мы испытываем огромный интерес, получаем удовольствие…
И вот она беда всей нашей школьной системы – мы учим детей учиться, чтобы получать хорошие оценки, а не чтобы получать удовольствие! Родители дорогие, зачем вам оценки? Всегда ли вы уверенны в компетентности, педагога, их поставившего, ведь оценка так хрупка и так субъективна! Ведь на нее могут влиять не только знания учителя, но и его настроение, семейные проблемы, усталость или количество часов, отведенных на сон.
Странно, что такую вещь мы возводим в ранг самых важных и требуем от детей хороших оценок. Несмотря ни на что… ­­­­­
Вот такая печальная штука написалась в начале учебного года. Родители дорогие, может мы будем трезвее к своим детям, добрее и креативно будем учить их получать удовольствие от школы в частности и от учебы в целом. По крайней мере тогда становится понятно, зачем нужна креативность нам, взрослым!­­